Интервью: ИИ в компьютерных играх
Интервью с разработчиком компьютерных игр Константином Кондюковым
Искусственный интеллект играет важную роль в индустрии компьютерных игр. Он помогает разработчикам создавать реалистичные и захватывающие игры, улучшать игровой процесс. ИИ – это будущее индустрии компьютерных игр, и его использование будет только расширяться.
Одно из основных применений ИИ в играх – это генерация персонажей. С помощью нейросети создают уникальные лица, тела и даже эмоции для каждого персонажа. Это позволяет разработчикам создавать реалистичные и запоминающиеся образы. Например, в проекте «This Person Does Not Exist» нейросеть GPT-2 создаёт фотографии несуществующих людей. Разработчики используют эту технологию для создания аватаров в своих играх.
В игре «Alien: Isolation» нейросеть наделила персонажей реакцией на действия игрока, собственными эмоциями и мотивацией. Игра представляет собой отсылку к фильму “Чужой”.
ИИ также используется для создания сложных и интересных игровых локаций. С помощью нейросетей генерируют различные объекты, ландшафты, города и даже целые миры. При этом данные могут создаваться без участия или с минимальным участием разработчика, как в компьютерной игре “No Man's Sky”, где герои исследуют бесконечную вселенную и выживают в ней . Там разработчики создают разнообразные локации, где фантазия сталкивается с реальностью.
Кроме того, ИИ используется для создания более реалистичных и захватывающих звуковых эффектов, которые погружают игроков в игровой процесс. Фоновая музыка сопровождает игроков компьютерных игр на протяжении всей игры, она помогает острее почувствовать эффект картинки, добавляет ощущения спокойствия или повышает адреналин. Это особенно важно в кульминационных моментах игр, в гонках. Некоторые платформы, например, Soundful, используют ИИ, чтобы предоставлять разработчикам игр музыку, сгенерированную нейросетью. Такие треки можно использовать, не боясь оставить музыкантов без авторских отчислений.
Нейронные сети генерируют тексты, которые могут быть использованы в играх. Например, они могут создавать диалоги для персонажей, описания для уровней или подсказки для игроков. Так, в игре "Red Dead Redemption 2" нейросеть наделяет игроков возможностями вести диалоги, что способствует большему погружению в мир персонажей.
Нейронные сети помогают разработчикам генерировать данные, которые используют в играх. Например, создают базы данных для хранения информации о персонажах, уровнях, предметах и других элементах игры.
О том, как ИИ принимают в сфере в компьютерных играх, где именно и что ждать от игр в будущем рассказал ментор, преподаватель ИТМО и разработчик компьютерной игры «Sumo Tatami» Константин Кондюков.
Как игровая индустрия воспринимает искусственный интеллект? Расскажите о его значимости в сегодняшних играх. На примере «Sumo Tatami».
Сейчас практически вся игровая индустрия использует в той или иной мере нейросети. Нейросети повышают продуктивность сотрудников, помогают точнее и быстрее формулировать мысли, идеи и технические задания. Крупные компании не признаются, что используют нейросети, но мы уверены, что они это делают. Из-за плохого регулирования нейросетей, существуют риски, связанные с авторскими правами. Из-за этого многие игроки негативно воспринимают игры, для создания которых использовались нейросети.
Популярная площадка Steam ввела специальную маркировку для игр, которые создавались при помощи нейросетей, либо содержат сгенерированный контент. Например, мы в Sumo Tatami не используем нейросети для генерации игрового контента, потому что остерегаемся этих рисков.
Какие преимущества и недостатки есть у использования ИИ в играх?
Нейросети могут создавать относительно высококачественный контент за короткий промежуток времени в больших количествах. Но его все равно придется дорабатывать специалистам (это называется «чистить»).
Есть ли сложности в использования ИИ в играх? Какие они?
Нейросети требуют некоторого навыка для работы с промтами. После создания нейросетями контента, его должны обрабатывать специалисты, что является достаточно рутинной скучной работой.
Какие возможности открывает ИИ для разработчиков игр?
Главная возможность – это создание разных идей и примеров, на основе которых уже можно создавать обычный контент всем специалистам: программистам, художникам, специалистам по нарративу. Сейчас даже озвучку, музыку и видео уже можно генерировать.
Что мы можем ожидать от игр в будущем, связанных с развитием искусственного интеллекта?
На рынке будет больше игр, для которых требуется меньше технических навыков. Будет больше сгенерированного контента в играх. Есть шанс, что на рынке возникнет сегрегирование по признаку использования нейронных сетей. Есть риск возникновения судебных дел, в основу которых лягут конфликты на основе прав интеллектуальной собственности.
Как ИИ может изменить игровой опыт для игроков?
Вероятно, игроки получат игры, в которых будет больше сгенерированного контента, либо который будет генерироваться на лету прямо в момент игры, что может дать игрокам уникальный опыт недоступный в традиционных играх.
Какие этические вопросы возникают при использовании ИИ в играх?
Главная этическая проблема - это конфликт авторских прав. Часто нейросети тренируют на доступных данных через Интернет без спроса владельца. До тех пор, пока этот вопрос не будет регулироваться на межгосударственном уровне, конфликт будет развиваться.
Как ИИ может повлиять на индустрию компьютерных игр в целом?
Нейросети – полезный инструмент. Он уже повышает производительность создателей игр, позволяя сделать производство более дешевым, но, к сожалению, его влияние минорно по сравнению с общей экономической ситуации в мире. Также стоит отметить, что с помощью нейросетей могут быть созданы новые уникальные игровые механики, что также положительно повлияет на индустрию.
Какие возможности есть у ИИ в создании уникального контента для игр?
Фактически нейросети не генерируют ничего нового - они лишь перебирают то, что им “скормили” заранее, выдавая случайный результат. Тоже самое было в средневековье, когда подмастерье учились у гениев и сами становились великими художниками.
Финальное решение, понять перед нами шедевр или каракули, может принять только человек. Таким образом современный человек, ознакомившись с результатом работы нейросетей, может создавать концептуально новый вид контента.
Что вы посоветуете разработчикам, которые внедряют ИИ в игровую индустрию?
Учитывайте риски для использования нейросетей.
В целом, влияние искусственного интеллекта в индустрии компьютерных игр положительно, но только при непосредственном участии человеческого интеллекта. Нейронная сеть все равно требует вмешательства и контроля человека. Именно он даёт задание ИИ, описывает желаемый результат, вносит определенные параметры и задаёт сроки, согласно которым искусственный интеллект делает остальную работу. Человек оценивает результат, соглашается или не соглашается с ним.