Ценность победы: зачем малому бизнесу участвовать в премиях и как можно проявить себя в таких проектах
Руководитель PR-агентства и основатель PR-премии “Громче!” рассказывает о том, как сделать так, чтобы о вашем бизнесе знали и говорили
Для бизнеса проводятся десятки различных премий, в которых можно проявить себя. Но большинство из них ориентировано на представителей крупных компаний и даже корпораций. Где же с пользой можно поучаствовать руководителям малого бизнеса? Какая премия способна обеспечить качественный пиар? Что нужно бизнесу для продвижения? Об этом мы поговорили с Валерией Минговой — руководителем агентства PR Doctor и основателем премии «Громче!». Премия для малого и среднего бизнеса «Громче!» создавалась, по словам организаторов, для того, «чтобы отметить и выделить самые яркие и интересные достижения малого и среднего бизнеса в области PR и коммуникаций». Награждение лауреатов первой премии прошло в апреле 2021 года. За три года участие в проекте приняло более 4500 предпринимателей. Среди победителей 2023 года как управляющая компания и фонд поддержки исторических и культурных исследований, так и шоу барабанщиков и иммерсивный театр. А конкурсанты оценивались в таких номинациях, как «Эффективное ведение соцсетей», «Креативное видео», «Работа со СМИ» и других. Как возникла премия Большинство премий в области PR рассчитаны на крупный бизнес и работу с большими бюджетами. Валерия Мингова рассказывает: «Там классные проекты, но есть огромное количество людей в малом бизнесе, которые работают сами на себя или с небольшим штатом, располагают небольшими бюджетами и добиваются отличных результатов, при этом с точки зрения PR и маркетинга их никто не вдохновляет и не поддерживает. Вот мы и взялись за это — решили, что малому и среднего бизнесу, как никому, нужна поддержка». При этом поддержка не ограничивается получением заветной медали и определенного «статуса» — организаторы премии остаются на связи с победителями и участниками, попавшими в шорт-лист. В СМИ выходят материалы об участниках, проводятся бесплатные обучающие семинары, в собственных медиа публикуется информация о достижениях бизнеса. Почему «Громче»? Валерия отмечает, что название «Громче» характеризует основной посыл премии — пусть о вашем бизнесе будут знать и говорить, пусть ваши истории звучат громче, ведь вы это заслужили. Она рассказывает, что недавно команде проекта понадобилось перевести сайт gromche.pro на английский. И тогда организаторы поняли, что название стало им настолько дорого, что они не стали менять “Gromche!” на “Louder!” Нетворкинг, пиар и признание – в чем миссия премии Миссия премии — сделать пиар популярным и обязательным инструментом для малого бизнеса. Выделить и показать всем яркие проекты по продвижению, которые преобразовывают бизнес, формируют тренды предпринимательства, создают сильные бренды и вдохновляют других своим примером. Основные цели и задачи премии: Валерия отмечает: «Наша команда ежегодно получает сотни заявок с кейсами из совершенно разных слоев бизнеса. На наших образовательных вебинарах, во время выступления спикеров на церемонии награждения и в текстовых материалах мы показываем и рассказываем, как можно продвигаться и что для этого нужно». Чем полезна премия «Громче»? Среди причин принять участие в премии они отмечают возможности рассмотреть собственный бизнес под разными углами во время подготовки заявки, получить обратную связь и признание, обсудить свои идеи с экспертами, познакомиться с предпринимателями, обрасти личными связями. Также здесь можно найти частных инвесторов и получить ценные подарки от партнеров. Валерия говорит: «Важен сам процесс подготовки к премии. Мы каждый год слышим от участников, что пока они готовили заявку, посмотрели на собственный бизнес новыми глазами и поняли, какие они крутые». Какие сложности возникают при организации премии? У всех организаторов случаются какие-то бытовые казусы: то оператор пропадет с отснятым материалом, то статуэтку в доставке разобьют, то кофемашина сломается. Но есть и более важные задачи, с которыми иногда бывают сложности: правильно выбрать дату старта и окончания приема заявок, определиться с площадкой для церемонии награждения, найти ведущего или вести самим, договориться со спикерами для вебинаров так, чтобы участником было интересно и свежо и т.п. С решением этих задач часто помогают партнеры мероприятия. Повод для гордости Победители отмечают, что на премии они получили «абсолютно честный и заслуженный приз». А те, кто принимают участие уже не первый раз, говорят, что премия стала более престижной. Валерия Мингова поясняет: «Мы видим, что интерес к “Громче!” увеличивается, привлекая внимание все большего числа людей. Информационных партнеров становится больше, проект освещается шире. Растет интерес со стороны организационных партнеров и спонсоров, что радует, так как мы всегда открыты для сотрудничества. Но главное достижение в том, что с каждым годом число заявок на участие в премии удваивается, чем мы бесконечно гордимся». Планы на будущее В планах проекта увеличение числа участников – «Друзей “Громче!” должно быть больше». Прорабатываются новые нетворкинговые активности, есть планы по созданию комьюнити предпринимателей. Недавно прошел опрос среди финалистов разных лет на тему наиболее интересных форматов. Чего там только не было: от мастер-классов и мастер-майндов до открытого микрофона и посиделок у костра с гитарой. Так что организаторам есть над чем подумать. На 2024 год планируется сделать премию “Громче!” международной. Сейчас идут переговоры с правительством Дубая о проведении премии для русскоязычных предпринимателей на Ближнем Востоке. «Мы всем рады!» «Если у вас есть классный кейс по продвижению своего бизнеса, себя, своих проектов, и вы относитесь к малому и среднему бизнесу — смело подавайте заявку и участвуйте в премии, - говорит Валерия. - И не нужно бояться, что ваша работа в этом направлении “не дотягивает”. Возможно, вы даже не подозреваете, насколько важное и большое дело вы делаете». Наталья Клименко
Идея премии “Громче!” - поощрять и поддерживать предпринимателей. Организаторы всегда на стороне участников и стараются найти повод наградить, а не мотив отсеять проект по каким-то формальным признакам.