Бренды со смыслом или зачем современному бизнесу корпоративная социальная ответственность
В последние годы крупные компании стали с повышенным вниманием относиться к социальной сфере. Значительная часть предприятий стала развивать направление корпоративной социальной ответственности. Эксперты отмечают, что именно это позволяет предприятиям строить долгосрочные планы и эффективнее адаптироваться к условиям экономической турбулентности.
Бренды со смыслом
Опросы показывают, что около половины потребителей видят прямую связь между наличием социально ответственных брендов и уверенностью в завтрашнем дне. А более 70% склонны отказаться от покупки, если для выбранной марки прибыль важнее заботы о людях.
Компании подключаются к совершенно разным проектам. Так, «Чистая линия» и платформа «Нетология» организовали бесплатный обучающий курс по экологии. Деятельность компании Dove направлена на повышение женской самооценки, бренда Domestos — на улучшение санитарно-гигиенических условий в школах. А Центры местных сообществ, организованные при поддержке сети «Пятерочка», работают с инициативами пенсионеров, проживающих в близлежащих домах.
Татьяна Акимова, генеральный директор коммуникационного агентства PP agency, рассказывает:
«Любому бизнесу – крупному, среднему и малому, стоит посмотреть в сторону развития программ корпоративной социальной ответственности. Зачем? Хочется пошутить и сказать: «Устанете загибать пальцы».
Она отмечает, что требования к бизнесу сейчас высоки. Чтобы быть на плаву, нужна сильная репутация, любовь клиентов, вовлеченность от сотрудников. Программы КСО оказывают положительное влияние на каждый из этих пунктов. А компании, которые имеют такую социально значимую миссию, растут быстрее тех предприятий, которые такой миссии не имеют.
Программы корпоративной социальной ответственности на данный момент становятся устойчивым трендом и показывают, в том числе, надежность бизнеса в целом.
Привлечение новых кадров
Международная консалтинговая корпорация PricewaterhouseCoopers отметила, что 88% работников поколения миллениалов выбирает работодателей, инвестирующих в социальную ответственность. Особенно ярко это видно при общении со студентами. На ярмарках вакансий студенты весьма позитивно воспринимают информацию о вовлеченности компаний в активную благотворительную деятельность, в экологические акции, в развитие регионов присутствия.
К примеру, если компания развивает небольшой поселок, строит там детские и спортивные площадки, восстанавливает дома культуры и т.д., жители, а они же — действующие или потенциальные сотрудники, становятся более лояльными к такому работодателю. В ситуации дефицита кадров такие мероприятия – это игра в долгую.
Татьяна Акимова рассказывает:
«Компания «Русагро», где я работала несколько лет назад, строила детские и спортивные площадки в регионах присутствия. Открытие объектов превращалось в настоящий праздник для местных жителей – аниматоры, аквагрим, сахарная вата – все бесплатно! Это целое событие для небольшого посёлка. А в Международном аэропорту Шереметьево мы проводили несколько традиционных акций: дни донора «От сердца к сердцу», экологическую акцию «Зеленая среда», благотворительную акцию для дома престарелых «Старость в радость». И метрики показали увеличение вовлеченности персонала, улучшение кросс-функционального взаимодействия, климата в коллективе».
Интеграция инклюзивных сотрудников
В последнее время трендом становится также внимание бизнеса к инклюзивным программам и проектам. Работодатели все чаще взаимодействуют с пенсионерами, людьми с ОВЗ, молодежью без трудового стажа. При этом важно создавать среду, в которой коллектив сможет эффективно взаимодействовать с такими сотрудниками. А на помощь в адаптации инклюзивных сотрудников и получении ими профессиональных компетенций направлено множество социальных программ.
Такая активность позволяет не только создавать новые рабочие места, но и способствует развитию местной экономики.
Как увеличить социальную ценность компании?
Подключение бизнеса к различным социальным программам несет в себе множество преимуществ. Это и повышение конкурентоспособности компании, и сохранение деловой репутации, и укрепление партнерской сети.
Что можно сделать для увеличения социальной ценности:
Внедрить продукты или услуги с социальным вкладом.
Например, упаковывать товары в экотару, жертвовать 3 рубля с каждого товара на восстановление лесов Сибири, увеличение популяции амурских тигров или образование детей, оставшихся без попечения родителей.
Создать культуру социальной ответственности.
Каждая компания в силах обеспечить в офисе раздельный сбор мусора, макулатуры, батареек, организовать чат а-ля барахолка, где сотрудники смогут обмениваться вещами или продавать их за небольшую плату в рамках философии умеренного потребления и т.д.
Развивать образовательные программы.
Всегда можно подключиться к наиболее интересным лично вам проектам. К примеру, сейчас очень много вебинаров о том, как правильно обходиться с отходами, как стать благотворителем и т.д.
Но, в первую очередь, Татьяна Акимова советует начать с себя и развивать этичное бизнес-поведение.
Автор: Наталья Клименко
Вернуться к списку новостей