Чем хорош Кибертрак Илона Маска
Новая “Тесла” Илона Маска: как технологию можно применить с пользой для общества и экологии.
30 ноября Илон Маск, основатель компании-производителя электромобилей и решений для хранения электроэнергии “Тесла”, официально представил 6-ти местный электрический пикап Кибертрак (Cybertruck). Пикап разработан в трёх версиях – его технические характеристики зависят от количества электродвигателей. Так, заряда полноприводных автомобилей с двумя и тремя электродвигателями хватит примерно на 550 и 515 км соответственно, мощность – 600 л.с. Мощность базовой версии пикапа не объявлена, но известна динамика – за 6,5 с до 96,5 км/ч и запас хода 400 км. Мощность автомобиля с двумя электродвигателями составляет 600 л.с., до 96,5 км/ч он разгоняется за 4,1 с., а запас хода составляет 547 км. Мощность “Киберзверя” (Cyberbeast) с тремя двигателями – 845 л.с., разгоняется до 96,5 км/ч за 2,6 с. Он может тянуть прицеп массой до 5 тонн и перевозить в кузове 1,125 тонны груза. Разработчики впервые применили гигакастинг для отливки всей нижней части автомобиля целиком. Обычно для её сборки используют порядка 400 деталей, требуется много часов и рабочих рук. Гигакастинг – это процесс отливки под давлением крупных кузовных частей автомобиля из алюминия, осуществляемый “Теслой” при помощи прессов Giga Press. Для их металлической оснастки используется промышленный песок. По словам разработчиков, такой подход позволит увеличить скорость производства кузова, соответственно, машины в целом, и снизить её себестоимость, которая в том числе складывается из затрат на большую производственную площадь, количества деталей и рабочих рук. Отказ от малярного цеха (кузов Кибертрака сделан из сверхтвердой холоднокатаной нержавеющей стали) благоприятно сказывается на природной среде. Вместительный салон, огромный задний и дополнительный передней багажник, фронтальная камера с широким углом обзора, панорамная крыша, пуленепробиваемость и футуристический внешний вид автомобиля – то немногое, что позволяет заинтересоваться им представителей разных сфер. В том числе, социальной. Технологию “Тесла” и технические характеристики электрического пикапа можно применять с пользой для общества. Так, бизнес, занимающийся грузоперевозками, или департамент скорой помощи и полиции, экологи и энергетические компании могут использовать в своей работе авто, буксирующее больше и лучше, чем среднестатистический дизельный грузовик, разгоняющийся, как спорткар, безопасный, как велосипед, и сообразительный, как человек. Полиция Фримонта поделилась успешным опытом использования электромобилей Тесла: экологичность (нулевой уровень выбросов), простота в управлении и снижение годовых затрат. Многим понравилось бы доставка на таком тихом автомобиле, карета скорой помощи смогла бы стать более быстрой и защищенной, специальное транспортное средство для инвалидов за счёт самостоятельной парковки и подзарядки – более удобным и не требующим сопровождающих. Илону Маску не чужда идея веганства, поэтому для сидений электрокара не используется кожа животных. «Мозги» Кибертрака работают при помощи технологии, основанной на базе искусственного интеллекта, – это датчики и камеры машинного зрения, которые постоянно мониторят и анализируют ситуацию. Так, машина «принимает решения» относительно движения по полосам, обгона, замедления или ускорения, а также может спрогнозировать действия других транспортных средств, велосипедистов и пешеходов. Приборная панель Кибертрака представлена широким дисплеем, который отображает трехмерную модель автомобиля, каждый элемент соответствует его части и позволяет настроить клиренс, работу подвески, опускать и поднимать стекла. Отсутствие дверных ручек компенсируется маленькой кнопкой. Управление практически полностью автоматизировано и осуществляется при помощи сенсорного экрана и штурвала. Это может позволить людям с разной степенью инвалидности чувствовать себя полноценным участником дорожного движения. Кибертрак оснащён двунаправленной зарядкой, позволяющей использовать саму машину в качестве генератора, который может заряжать электроинструменты, другую машину или целый дом. Кроме мощного аккумулятора есть ещё солнечные панели с огромной мощностью. Эта технология может позволить частным лицам, бизнесу и даже городам жить без ископаемого топлива. Создавая электромобили, “Тесла” придерживалась миссии: ускорить появление нового экологического вида транспорта путём создания отличных автомобилей как можно скорее. Так, Илон Маск намерен поделиться технологией с другими производителями автомобилей, чтобы ускорить переход на чистую, возобновляемую энергию ветра, солнца и воды. Именно идея о будущем с возобновляемой энергетикой привлекла к политике компании внимание неравнодушных из разных областей: инженерии и программного обеспечения, экологии и архитектуры, дизайна и социальных сфер. «Наша команда ориентируется на людей в рамках разнообразия, равенства и инклюзивности. Люди из недопредставленной группы составляют 67% нашей рабочей силы», – говорится на сайте компании. За десятилетие компания создала более 127 000 рабочих мест. «Представьте, чего добьется человечество, когда эта методология управления бизнесом заменит скучную и устаревшую корпоративную культуру, которая сегодня доминирует в бизнесе», – считают сотрудники компании “Тесла”. Говоря о социальной ответственности, стоит отметить борьбу с детским трудом. 70% всего кобальта, который используется для производства аккумуляторов, добывают в Африке. Тесла намерена проследить, чтобы в добыче кобальта в Демократической Республике Конго не участвовали дети. Сегодня кустарной добычей полезных ископаемых занимаются целые деревни, включая женщин и детей. В крупных городах загрязнение воздуха достигает опасного уровня и угрожает здоровью людей. По данным отчета “Теслы”, в котором рассматривается влияние продуктов и операций компании на окружающую среду и общество, на долю автотранспорта приходится почти десятая часть глобальных выбросов CO2.
Создавая электрические автомобили, “Тесла” намерена показать людям реальный путь к мировой экономике, основанной на возобновляемой энергетике. Идея компании заключается в создании полного цикла возобновляемой энергии: её производство, хранение и использование. Для этого требуется обратиться к производству солнечных панелей и ветрогенераторов.