Подкасты как площадка для продвижения компании

  • Профессиональное признание
  • 14.08.2023

Популярность подкастов среди слушателей в России продолжает расти — об этом говорят данные исследования Лайфхакера. Подкасты как индустрия развивается тоже — и чувствуют себя даже лучше, чем другие сегменты медиарынка. Компаниям, которые ищут новые каналы продвижения, стоит рассмотреть этот способ коммуникации с аудиторией. Редакция Soulcial разобралась, в каких форматах можно использовать подкасты.

Реклама

Это самый популярный способ использования подкастов в качестве площадки для продвижения компании. Рынок рекламы в подкастах растет: по оценке экспертов IAB Russia, в 2022 году объем рекламного бюджета достиг 595 млн рублей. По данным исследования Лайфхакера, все больше подкастов содержат рекламные интеграции — этот показатель вырос на 7% относительно 2022 года.

Вот какие преимущества использования рекламы в подкастах называют эксперты:

  • Реклама в подкастах эффективнее видеорекламы в классическом digital 
  • Отсутствие выработанной резистентности к рекламе в подкастах
  • 100% прослушивание рекламной вставки в подкастах
  • Подкасты — наиболее продолжительный по времени потребления формат после социальных сетей. Это подтверждает Алексей Ткачук, создатель Dnative.ru и сооснователь подкаст-платформы mave.digital: «Подкасты — это супервысокая вовлечённость аудитории и почти полное отсутствие «перемотки рекламы», то есть фактически гарантированный и глубокий контакт».

Согласно исследованию Лайфхакера, аудитория подкастов обычно лояльная и внимательная — 77% прослушивают интеграции от начала до конца.Почти половина аудитории узнает из интеграций о новых брендах и продуктах, а 31% опрошенных взаимодействуют с услугой или товаром после рекламы. Слушатели доверяют ведущим подкаста и часто воспринимают рекламную интеграцию как дружескую рекомендацию. Слушатели подкастов осознанно подходят к выбору контента, они не часто смотрят ТВ или используют соцсети. Поэтому подкасты — один из немногих каналов, через который можно достучаться до этой аудитории.

Вот какие форматы размещения рекламного материала можно выбрать:

  • Pre/mid/post-roll 
Это может быть рассказ о бренде от 30 секунд до двух минут в начале, середине или конце выпуска. Ведущий кратко даёт информацию о клиенте, которую заранее согласовывают. Также авторы или рекламодатель могут заранее записать интеграцию и вставить в выпуск.

  • Рубрика 
Информационный раздел на 5-10 минут, подготовленный совместно с брендом. Рубрика используется в середине выпуска, и участвовать в ней может эксперт от бренда. Это более креативный формат, так как в него подкастеры могут добавить игровые механики. Например, ведущий и эксперт могут протестировать продукцию бренда.

PR

Это самый бюджетный способ использования подкастов в качестве площадки для продвижения компании: если тема подкаста совпадает с вашей сферой компетенций, вы можете предложить свою кандидатуру в качестве гостя и выступить бесплатно. Это ситуация Win-Win: вы получаете доступ к новой аудитории, а подкастер записывает интересный выпуск. Главное, чтобы вам действительно было что рассказать — если вы будете говорить только о своей компании и ее успехах, это будет реклама, а за рекламу принято платить.

Для того, чтобы принять участие в подкасте, необходимо связаться с его создателями. Обычно контакты оставляют в описании подкаста или описании выпуска. В своем сообщении кратко расскажите о себе и своем проекте, оставьте ссылки на социальные сети, блог, предыдущие публикации, предложите несколько тем, на которые вы могли бы поговорить.

Собственный подкаст

Компания, которая располагает достаточным бюджетом, может создавать собственный подкаст. Такой подкаст, по сути, будет бренд-медиа — нишевым, тематическим медиа, которое говорит с аудиторией в неформальном ключе о той сфере, в которой функционирует или с которой соприкасается бренд. Главное преимущество бренд-медиа — их независимость: с помощью подкаста можно общаться со своей аудиторией без каких-либо ограничений по времени, формату и техническим возможностям, транслировать те сообщения и в том объеме, в котором вы посчитаете нужным. В 2022 году в России стали недоступны многие источники трафика — Facebook и Instagram, Google, TikTok. Был заблокирован Twitter, отключена монетизация на YouTube и признаны иноагентами или ликвидированы многие текстовые медиа. В таких условиях собственный подкаст — возможность не зависеть от других платформ.

Собственный подкаст можно использовать для повышения осведомленности, привлечения новой аудитории и создания присутствия бренда. На длительной дистанции собственный подкаст будет эффективнее, чем разовая рекламная интеграция — чтобы заинтересовать человека, нужно постоянно напоминать о себе.

Конечно, создание подкаста требует бюджета, а еще труда целой команды: продюсеров, ведущих, звукорежиссеров, редакторов. Можно делать подкаст своими силами, а можно обратиться в студию подкастов. В России этим занимаются, например, студии «Толк», «Две дорожки», «Либо/Либо», «Шторм», «Богема».

Вот подборка подкастов, которые ведутся компаниями. Слушайте и вдохновляйтесь!

О социальном бизнесе должно знать больше людей, и подкасты — лучший способ дотянуться до них. В следующих материалах мы подробнее расскажем о том, как продвигаться с помощью подкастов.

Автор: Анастасия Скачкова

Вернуться к списку новостей