Корпоратив для социального бизнеса. 3 правила, чтобы сделать компанию лучше

  • Лидеры социальных изменений
  • 19.07.2023

Каждый руководитель и hr хотят, чтобы корпоратив в их компании был самым лучшим, веселым и запоминающимся. Это, безусловно, очень важно. Но в корпоративах важнее другое – подкрепление корпоративной культуры, ценностей и миссии компании. Именно напоминание об этих вещах, а не шутки и веселье выводят компанию на новый уровень развития, потому что мотивация сотрудников растет с каждым мероприятием. Великое искусство – соединить корпоративные ценности и увлекательную форму в одном празднике. Сегодня мы расскажем, как овладеть этим искусством.

Правило 1. Поставить цели корпоратива, которые более актуальны для бизнеса сейчас

У любого корпоратива должна быть цель, даже если ее можно сформулировать так: “Повеселиться и отдохнуть после важного и сложного спринта”. От этой цели уже можно оттолкнуться и выбрать формат и активности мероприятия.



Например, снять коттедж с бассейном и провести вместе выходной. Отлично подойдут простые активности, которые связаны со спринтом: например, собрать забавные истории и факапы, связанные с проектом, обсудить итоги и (обязательно!!!) поощрить аплодисментами и благодарностями каждого сотрудника за его вклад в проект.



Какие еще могут быть цели у компании? Пробегитесь по этому списку и выберите подходящий под вашу ситуацию:

  1. Создание корпоративной культуры. Возможно, вы только недавно вышли из статуса стартапа и надежно закрепились на рынке, поэтому ваша корпоративная культура строится скорее на стихийных правилах? Возможно, вы видите, что культура в вашей компании уже устарела и новое поколение сотрудников хотят перемен? Тогда самое время провести корпоратив, где вы вместе с сотрудниками создадите новую корпоративную культуру! Она понравится всем и создаст комфортные условия для работы.
  2. Здесь идеально подойдут форматы в стиле Возрождения, Чистого листа или Творческой мастерской. А активности могут быть такие: мозговой штурм, голосования, викторины, конкурсы.
  3. Поддержка корпоративной культуры. Это самый частый запрос для компаний, которые давно устоялись на рынке. В этой ситуации важно периодически напоминать об истории компании, важных лицах, мотивировать и поощрять сотрудников, рассказывать о деятельности компании и пользе, которую она несет в мир. Для этой цели можете провести церемонию награждения в стиле “Оскар” и включить в нее квиз по истории компании.
  4. Адаптация новых сотрудников. Если недавно у вас появилось много новых сотрудников, обязательно сделайте мероприятие, где эта цель будет главной. Здесь важно познакомить новых работников с корпоративной культурой, значимыми лицами компании. В этой же категории находится цель сплочения коллектива. Продумайте корпоратив в формате Посвящения. Пусть новички почувствуют, что они стали частью команды, что коллектив принял их. Постарайтесь раскрыть каждого нового человека в команде, заинтересовать коллег начать общение. Отлично подойдут групповые и парные задания, конкурсы.
  5. Профилактика конфликтов между отделами. К сожалению, в больших организациях это частая проблема. Обычно они случаются просто из-за того, что между отделами нет общения, каждый считает себя правым и самым важным, а все ошибки приписывает другим. Решение – создать комфортную атмосферу для общения и объединения. Плюс, можно добавить тренинги на решение конфликтных ситуаций или создание здоровой конкуренции между отделами.

Правило 2. Участвовать должны ВСЕ сотрудники

Это очень важный пункт. Каждый сотрудник должен почувствовать себя частью события. Вам нужно мотивировать команду, как минимум, прийти на корпоратив, как максимум, вовлечь каждого в активности мероприятия.



Вот, что можно сделать:
  1. Начните “подогревать” сотрудников к корпоративу еще до его начала. Сделайте совместно с ивент-агентством или hr-специалистом рассылку, которая заинтересует сотрудников прийти. Объявляйте интересные факты, рассказывайте про активности, которые ждут сотрудников.
  2. Создавайте корпоратив вместе с сотрудниками. Узнайте, что им нравится, чем они занимаются в свободное время. Найдите пересечения интересов и используйте эти форматы для развлечений. Если планируется танцевальная часть, позаботьтесь о том, чтобы в плейлисте были песни, которые понравятся коллективу.
  3. Сделайте рассадку самостоятельно. Пусть за каждым столом сидят сотрудники из разных отделов. Конечно, если вы знаете, что отделы не ладят друг с другом или просто мало общаются, поставьте в начало корпоратива активность на знакомство и сближение.
  4. Добавляйте помимо индивидуальных конкурсов парные и групповые, это поможет сплотиться. Плюс, участвовать в активностях интроверту гораздо легче, если он справляется с задачей в команде.
  5. Если вы проводите награждения сотрудников, сделайте так, чтобы каждый человек был назван. Например, можно поблагодарить весь отдел, вызвав на сцену сразу всех его сотрудников. Так вы поможете каждому человеку почувствовать себя значимым.

Правило 3. Интегрируйте в корпоратив современные технологии и форматы

Обычные официозные банкеты уже никого не удивляют. Даже церемония “Оскар” теряет популярность. Несколько актуальных форматов вы сможете узнать как раз из опросов сотрудников, а что-то посоветуют организаторы.



А мы подготовили для вас 10 идей:
  1. Элементы виртуальной реальности
  2. Квесты с качественными декорациями, атрибутами и костюмами
  3. Just Dance
  4. Нейросеть (отлично подойдет для визуальных активностей)
  5. Квиз
  6. Лазерные и робо-шоу
  7. Кулинарные мастер-классы
  8. Контактный зоопарк или антикафе с животными (кто не любит животных?)
  9. Краски холи
  10. Маскарад, тематическая вечеринка

Выводы

Помните про цели и собирайте корпоратив по кусочкам в соответствии с ними. Проверяйте баланс: должно быть и интересно для сотрудников, и полезно для компании. Создавайте корпоратив вместе с сотрудниками и не скупитесь на финансирование. Яркий и эффективный корпоратив – залог самоценности сотрудника в компании, а такое ощущение обязательно окупится.



Автор: Плишанкова Алина

Вернуться к списку новостей